designschool_95 (designschool_95) wrote,
designschool_95
designschool_95

Categories:

Интерьеры в кино: Appledore House в сериале "Шерлок"

Дизайн всё больше и больше входит в нашу жизнь. Всё чаще образ человека складывается не из разреза глаз, выразительных губ и причёски, а из его выбора одежды, обуви, аксессуаров, дизайнерского кофейного столика в гостиной и интересной отделки ванной. В XXI веке объекты архитектуры и дизайна перестали быть только «декорациями для жизни», и начали играть полноценные роли наравне с живыми актёрами в культовых кинофильмах и сериалах, часто добавляя ту интригу, тот флёр, что невозможно сыграть актёру.

Untitled-8

Так, в последней серии третьего сезона популярного британского сериала «Шерлок», особняк главного протагониста Чарльза Огастеса Магнуссена - Эпплдор (Appledore) стал не меньшей точкой интереса, чем гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса. Здание в кадре настолько сложно по своей структуре, что трудно поверить в реальность его существования.


1779824_648699718499800_1263149469_n

10007456_648699678499804_1230184797_n

Но Эпплдор существует – его построил британский архитектор Робертс Лимбрик по проекту Дэвида Остина в начале 2000-х годов для Сэра Дэвида МакМертри – одного из ведущих инженеров Великобритании. Здание зовётся «Swinhay House», и включает в себя восемь спален, зимний сад, боулинг, бассейн, подземную парковку. Оно располагается на семи уровнях, идеально вписанных в ландшафт. Дома с подземными уровнями в Великобритании не новинка, многие архитекторы вынужденно принимают подобные архитектурные решения, чтобы соблюдать закон и не нарушать целостность природных ландшафтов своими постройками.

1507679_648699758499796_1889916365_n

Untitled-9

Untitled-10

Треть площади здания находится под землёй, защищённая стеной из специального водонепроницаемого бетона. Дом с очень низким энергопотреблением, которое контролируется современными экологическими системами – например, для отопления помещений с очень большой площадью остекления используется геотермальная энергия. А само остекление специально заказано в Скандинавии, и состоит из трёхслойных панелей со встроенными жалюзи (что минимизирует теплопотери здания).

1620833_648699585166480_1900402617_n

1904075_648699771833128_646747214_n

Всё это делает «Swinhay-Appledore» идеальным замком для медиа-магната Огастеса Магнусенна, чья власть строится на информации. Эра толстых стен из камня, узких бойниц и разводных мостов прошла – современный экранный злодей не прячется в мрачных казематах, а стены его особняка открываются панорамным остеклением в обширный парк. В лучших традициях органической архитектуры помещения Appledore свободно перетекают друг в друга, а грань между интерьером и экстерьером стирается с помощью зимнего сада.

1898128_648699505166488_1372044044_n

Untitled-3

Хрустальный дворец Магнуссена оберегает тайны, хранящиеся в его «чертогах разума» - стены из гигабайтов информации и множества связей. Шерлок Холмс предполагает наличие многоуровневых хранилищ под особняком, где Магнуссен собирает нелицеприятные факты из жизни сильных мира сего. Но современная архитектура не признаёт «негигиеничные подвалы» - не оказывается их и под Эпплдором. Что приводит к трагической развязке серии.

1898020_648699548499817_2120156649_n

Не менее интересны, чем архитектура здания, его мебель и интерьеры, смоделированные для съёмок сериала. Шерлока Холмса и Доктора Ватсона Магнуссен встречает, сидя на винтажном кожаном диване De Sede DS600 1970-го года – «non stop sofa», авторства Eleonore Peduzzi Riva и Ueli Berger. Диван идеально вписан в изгиб балкона, и сам по себе создаёт ощущение роскоши и комфорта, которое усугубляется графином дорогого виски, стоящим на стилевом кофейном столике рядом. Все детали, мелькающие в кадре, говорят не столько о богатстве, сколько об идеальном вкусе, который в наше время и являет высокий статус.

1979716_648699705166468_28157180_n
1958570_648699668499805_455337282_n
ds-600
10001547_648699821833123_1189837091_n
Так современное кресло на тему «Egg Chair» Арне Якобсена появляется в кадре не один раз, хотя в нём и никто не сидит. Ту же роль стилевых ориентиров выполняют и высокие напольные светильники из синтетического материала "cocoon" итальянской компании «Flos» 1961 года, расставленные по периметру помещения. Всё выполнено в белом цвете, что одновременно создаёт нейтральный фон для разыгрывающегося действа и подчёркивает статусность дизайнерской мебели, «не запятнанной» лишними цветами и фактурами.

Untitled-2
egg-chair-backtilt-inspired-by-arne-jacobsen-03_1
В чёрном же цвете мы видим только любимое кресло Магнуссена - то самое, сидя в котором, он предаётся своим медитациям, погружаясь в глубины памяти. На роль трона главного злодея был выбран культовый предмет мебели и икона стиля XX века – кресло «Василий» Марселя Брейера 1925 года с кожаным сидением.

1

21300_640
Untitled-6

Созданное в горниле Баухауса, кресло, носящее имя Кандинского, стало прорывом в мебельном производстве XX века. Это идеальный пример вневременного дизайна, когда форма диктуется функцией и материалом. Кресло «Василий» - это не только дизайн-икона, но и современный и удобный предмет мебели, который до сих пор с успехом выпускается по всему миру, а количество реплик на его тему говорит о том, что какого бы размера не были ваши «чертоги разума», в них всегда найдётся место для дизайнерской мебели высшего уровня.

Подготовлено Международной Школой Дизайна

Автор текста Виктор Дембовский
Tags: виктор дембовский, дизайн интерьера, интерьеры в кино, предметы интерьера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments